GAMES
Экспозиция представляет семь живописных работ, выполненных в размеренном, на первый взгляд, абстрактном геометрическом стиле. при создании серии работ художник осмысляла концепцию игры, рассматривая ее с разных сторон.
Сам процесс творчества можно рассмотреть как игру. Игра в которой Ася устанавливает свои правила: она заключает свои смыслы и идеи в геометрические композиции, формы, линии и предлагает зрителю поиграть с ними, собрать детали на ее картинах в пазл. Игра - это неотъемлемый элемент детства, в котором мы все играли в прятки.
Работа «Прятки» - это многофигурная геометрическая композиция с вертикальной динамикой, но с равномерно распределенными визуальными элементами, в которых художник заключила игровые фигуры. Таким образом, приглашая зрителя найти спрятанные формы, увидеть задуманные автором мини-композиции, из которых состоит работа в целом.
В работах «Пароль»,«Хакер» и «Спидран» художник рассматривает концепцию игры в технологическом контексте.
«Пароль» представляет из себя сложную композицию, непрерывную цепочку из многочисленных мелких Фигур.
Картина как бы передает сложность виртуального мира, состоящего из многочисленных кодов и знаков. Будь то коды для прохождения в компьютерной игре, или сложный пароль пля зашиты системы персональных данных.
Работа «Хакер» наоборот уходит от концепции безопасности прошлой картины. Здесь идея игры рассматривается как взлом, как переход легальной белом линии с помощью «ключей» и других инструментов.
Композиция, поделенная надвое, с доминантным присутствием красного цвета, символизирующего опасность, взлом системы, и динамичными острыми элементами - оммаж супрематизму, Эль Лисицкому.
Картина «Спидран» напрямую же ссылается на мир компьютерных игр. На ней изображена стремительная диагональ с подъемом наверх, и подобая композиция отражает понятие "спидран" - скоростное прохождение игры.
В работе «Лабиринт» игра представлена как некий путь с препятствиями, которые необходимо преодолеть. На картине присутствует детализированная схема с фигурами, задающая направление этого пути: то похожие на указательные стрелки, то на этапы с круговым движением.
И, конечно, игра в живописи автора представлена в спортивном контексте. Например, картина «Разгон» с самой динамичной композицией из семи представленных на выставке. Она также выделяется другой цветовой гаммой, в отличие от других работ, где доминирует белый цвет. Здесь Ася пыталась уловить все аспекты спортивной гонки: скорость, движение, желание быть первым. Это ощущение передается через конкретные визуальные элементы.
Например, шашечные фигуры - это отсылка к пит-стопам Формулы-1. На картине присутствуют явные фигуративные элементы, вроде фигуры велосипедиста, который разгоняется на линии, стремящейся наверх. Движение и динамику картине также придают цветовые акценты, в виде ярких фигур, вкрапленных в общую композицию.
Любая спортивная игра приходит к концу, и в ней всегда выявляется победитель.
Картина «Финиш» - это прямая отсылка к завершению игры или гонки. Ощущение триумфа выражается в красочных флагах, которые присутствуют на финишной прямой забега.
Яркость композиции позволяет услышать финальный свисток, а теннисный мяч в центре композиции - завершающую фразу судьи "гейм, сет, мат"